Министр науки и высшего образования РФ посетил «КАМАЗ»
В четверг, шестого апреля, в рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Также в числе гостей – раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Томской области Владимир Мазур, директор Института общественных стратегий Московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Волков, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, ректор Казанского федерального университета Ленар Сафин и другие руководители.
В сопровождении генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков и другие члены делегации посетили производственные площадки компании и Научно-технический центр, на территории которого была организована выставка инновационной автотехники КАМАЗ. Министру продемонстрировали водоробус КАМАЗ-6290, сочленённый автобус КАМАЗ-6299, беспилотный автомобиль КАМАЗ-65119 («Арго»), бескабинный беспилотник КАМАЗ-6559 («Юпитер 30») и другие модели.
Ряд новой техники был показан в динамичном формате – электромобиль Москвич 3е, КАМАЗ-54901, карьерный самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес») и другие востребованные на российском рынке грузовики. Кроме того, гостям предоставили возможность лично оценить преимущества некоторых новинок в ходе тест-драйва. Также в этот день членам делегации был презентован проект легкового электромобиля «АТОМ», который был разработан при участии «КАМАЗа».
Основной целью рабочего визита Валерия Фалькова в Набережные Челны стало участие в семинаре-совещании с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ). Мероприятие, организованное по инициативе ПАО «КАМАЗ» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, состоялось на площадке челнинского ИТ-парка. Цель федерального проекта «Передовые инженерные школы» – обеспечить высокопроизводительные секторы экономики страны квалифицированными кадрами.
В приветственном слове глава «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о многолетнем взаимодействии компании со школами, колледжами и вузами и участии в процессе подготовки кадров. «Сегодня мы очень рассчитываем на движение Передовых инженерных школ. Мы, наверное, одни из первых в стране, кто активно поддержал это начинание. Общий объём финансирования, который по соглашению за нами, – 600 млн рублей. Мы затратим и больше, если понадобится. Главное – чтобы школа развивалась и давала то, что мы сегодня хотим с точки зрения развития скорости проектирования, подготовки персонала», – отметил он.
Сергей Когогин также рассказал, что в целом компания ждёт от учебных заведений, представители которых присутствовали на семинаре: «Конечно, мы хотим от университетов образования, которое основано на современных методах управления производством, современных технологиях, и чтобы студент, придя после университета, сразу мог работать. Учиться студенты должны с опережением того, что нужно сегодня. Это наша с вами задача – как сориентировать учебную программу». Кроме того, руководитель отметил значимость для «КАМАЗа» инновационных разработок совместно с вузами. К примеру, сейчас реализуется несколько проектов при участии МГТУ им. Н. Э. Баумана, и эта работа даёт хорошие результаты.
«Сегодня предприятия находятся в такой ситуации, что вопросы решать надо очень быстро. Мир очень динамичный, и нам нужны нетривиальные решения, неординарные ходы. Наши Передовые инженерные школы сегодня включены в решение актуальных задач. Это сообщество правильных коллективов, и они способны ответить на вызовы нашей промышленности», – подчеркнул в своём выступлении Валерий Фальков. Он также рассказал, что в 2022 году в России были созданы 30 Передовых инженерных школ на базе ведущих вузов страны, отобранных на конкурсной основе из числа 90 претендентов. В работу в качестве индустриальных партнёров оперативно включились российские компании. Сегодня в этих школах уже учатся студенты, и каждая участвует в решении реальных инженерных задач.
В общей сложности участниками семинара-совещания стали около 150 человек. В их числе – представители всех Передовых инженерных школ и ведущих российских вузов, руководители высокотехнологичных компаний-партнёров, а также представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти. Актуальность этой встречи обусловлена необходимостью обмена опытом руководителей Передовых инженерных школ. Одна из таких школ создана в Набережных Челнах на базе КФУ при активном содействии индустриального партнёра – градообразующей компании «КАМАЗ».
Валерий Фальков отметил, что школа «КАМАЗа» и Казанского федерального университета – одна из трёх Передовых инженерных школ, организованных в Татарстане. «Её уникальность в том, что школа создана на базе набережночелнинского филиала КФУ, в непосредственной близости от производства. Я считаю, что здесь одно из самых глубоких погружений и серьёзнейшая вовлечённость со стороны индустриального партнёра, если брать все 30 российских школ. «КАМАЗ» – передовик по объёму средств, которые проинвестированы, это более 600 млн рублей. Есть личная включённость руководителя предприятия Сергея Анатольевича Когогина и всей его команды», – подчеркнул министр науки и высшего образования РФ.
Высокая оценка инновационной активности «КАМАЗа» и взаимодействия с вузами прозвучала и в выступлении раиса Татарстана Рустама Минниханова. Он отметил «КАМАЗ» в числе компаний, «которые на протяжении многих лет являются национальными лидерами по инновациям и числу проектов, реализуемых совместно с вузами».
В рамках семинара-совещания участники обсудили ключевые задачи на текущий год, отметили необходимость сетевого взаимодействия между Передовыми инженерными школами, проработали план реализации программ развития ПИШ и сформировали соответствующие дорожные карты. Лучшие практики организации работы Передовой инженерной школы планируется масштабировать.
На «КАМАЗе» продолжается реализация актуальных для страны проектов. В соответствии с национальными приоритетами инженеры компании развивают ряд направлений, способствующих укреплению технологического суверенитета России. Помимо расширения линейки продукции в ответ на актуальные мировые тренды, большое внимание уделяется взаимодействию с учебными заведениями и повышению практикоориентированности российского образования. Сейчас для страны, которая всегда отличалась сильной инженерной школой, особенно необходимо, чтобы современные специалисты владели прогрессивными технологиями.
Следующая новость: Круглосуточный сервис от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге